Я- Шабельская Екатерина Алексеевна, учитель-логопед высшей категории, Почётный работник общего образования, работаю в ГБОУ СОШ №51. Стаж работы-36 лет, из них 33 года работаю в Петроградском районе, последние 17 лет — в 51 школе. За годы работы в районе была старшим логопедом, наставником. Решила принять участие в конкурсе, чтобы поделиться опытом работы, дающим положительную динамику в устранении речевых нарушений, подтверждённых многолетними наблюдениями.
Представленные документы:
- Технологическая карта занятия с учащимися 3-го класса по теме «Слова с четырьмя слогами разной структуры».
Работа посвящена устранению самой распространённой форме нарушений письменной речи- дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В её основе лежит несформированность речевого потока, проявляющаяся в ошибках, связанных с неумением выделять предложения из контекста, определять количество слов в предложении. Помимо этого, встречаются многочисленные ошибки на уровне слова, а именно в слоговой и звуко-буквенной его структурах: пропуски, перестановки, вставки лишних как слогов, так и букв. И в моей технологической карте представлена методика работы над развитием всех трёх компонентов речевого потока: анализа предложения на слова, слогового анализа слова и звуко-буквенного анализа слова.
Почему я решила представить работу в виде технологической карты с подробным описанием формируемых УУД и приёмов работы, связанных с ними. Посещая занятия своих коллег, я вижу, с какими сложностями они сталкиваются при формулировании целей и задач занятий. А ведь от правильного их определения зависит и выбор приёмов работы. Поэтому и решила поделиться своим опытом в этом нелёгком вопросе.